ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ТОЛЬКО СВЕЖИЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА КИНО,СТАТЬИ,ТРЕЙЛЕРЫ,РЕЦЕНЗИИ НА ФИЛЬМЫ,УЗНАЕТЕ КОГДА ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМОВ,ИНТЕРВЬЮ КИНО ЗВЕЗД

La comédie kaputt! ("Ржевский против Наполеона")

Ржевский обрел плоть и форму, и ради спасения Родины рядится в женское платье. Честь честью, а долг превыше всего! Цель: задержать Бонапарта в Москве, для чего его, известного бабника, надобно соблазнить и совратить. Предполагаемые жертвы: здравый смысл, чувство прекрасного, юмор и прах Льва Николаевича, истекающий кровавыми слезами. Последствия: минус полтора часа времени, минус пятьсот очков престижа русскому кино, плюс около семисот сорока слов негодования и возмущения.

Сперва Nota Bene. Честно говоря, уже даже как-то неудобно в очередной раз ругать фильм отечественного производства. Вроде люди стараются, выдумывают, снимают, приглашают более-менее известных актеров, иными словами – всячески пытаются развлечь зрителя. Но кто, кроме самих авторов, в этом виноват? Разве что те, кто платят собственным рублем за все это безобразие, тем самым невольно поощряя выпуск столь низкокачественной продукции. Плюс, ко всему прочему, самая страшная ложь, как известно, это ложь самому себе. А автор этих строк с собой привык быть честным. Так что если вы ярый поклонник нашего кинематографа, искренне верящий в возрождение российского кино, то вам остается лишь рвать и метать при прочтении нижеследующего текста, мечтая наказать меня за поруганные надежды. Иными словами, я вас предупредил.


Но пока что пару слов о хорошем. О музыке. Звуковая дорожка фильма просто великолепна. А что же еще можно сказать о беспардонно… ну хорошо, допускаю, что вполне честно "позаимствованных" откуда только можно было песен. Особенно если большая часть оных – французский шансон. Это, без сомнения, главный (пусть и единственный) плюс фильма. Так что если вы, по причине шантажа, по воле судьбы, по причине обязательства или же просто по простоте душевной оказались на сеансе, а уйти посреди фильма вам не позволяют либо этика, либо собственные эстетические понятия, то у вас есть прекрасный шанс насладиться редкими каплями меда на мазутном полотне, закрыв глаза и абстрагировавшись от соседей.

С плюсами все. Увы, крепитесь. Далее пойдет описание непосредственно самой "комедии".

Абсурдный юмор вообще штука довольно тонкая. Перебор или недобор в этом деле фатальны, и ведут, как правило, к концентрации инфантильной дури в первом случае и неуклюжему гротеску во втором. Здесь как раз первый случай. Аллюзии на современную российскую действительность, обыгрывание элементов российских фольклора и истории – все это вполне можно было бы преподнести весело и задорно. Но не стоит забывать о стране-производителе. Помимо однообразных и унылых гэгов, примерно 86.7% которых, в принципе неспособны рассмешить человека, знакомого с чем-то большим, нежели Comedy Club’ом, "Ржевский против Наполеона" может похвастаться хаотичным повествованием, состоящим из мечущихся от события к событию сцен.

Вообще, весь юмор в фильме можно условно поделить следующим образом: половина – плоские "шутки", половина – нижепоясные "шутки", а все остальное – хороший, годный смехогенератор. За показной бойкостью персонажей скрывается вялая натянутость, сдобренная попытками выдать что-либо особенно остроумное. Как результат – побитый, в приступах стыда, лоб от созерцания, например, феноменально идиотской пародии на "Терминатора". В каком месте это смешно – пожалуй, одним лишь сценаристам известно.

Павел Деревянко, талантливый актер, вызывает лишь один вопрос: зачем? Что толкает его сниматься уже во втором порождении сонного разума Марюса Вайсберга на историческую тему? Если причина чисто финансовая, то остается лишь пожалеть актера, вынужденного принимать участие в третьесортной пародии на комедию. То же самое можно сказать и о Ефремове. Выразительно – местами, забавно – возможно, но что он может сделать при наличии Таких, прости Господи, сценаристов? Да почти ничего.

Но самым горьким моментом было появление на экране Ван Дамма. Нет, к счастью, связано это не с его актерскими талантами – держался он достойно. К сожалению, колоссальное недоумение вызывает сам факт его участия в этом фильме. Как известно, не так давно он отказывался от участия в первой части "Неудержимых". В свете этого становится совершенно непонятной его логика. Отказаться от компиляции всех самых прекрасных в своей брутальности боевиков 80-ых, и при этом согласиться на эпизодическую роль Дьявол-пойми-где и Дао-его-знает ради чего? Тут что-то не так либо с этим глобусом, либо с самим Ван Даммом. И, очевидно, более вероятно второе.

Для полной картины стоит также упомянуть и "Старое доброе Три-Дэ" (что за слоган? Как так можно?). Во-первых, стереоскопия и комедия (даже такая) – понятия, будем честными, мало совместимые. На этом можно было бы закончить, но есть и во-вторых – качество самой стереоскопии. Скажем так: юмор-то в фильме, в общем-то, был-то еще ничего себе так…

"Ржевский против Наполеона" - несмешной фарс. Марюсу Вайсбергу показалось мало одного несмешного бреда про австрийского художника первой половины двадцатого века и ему захотелось добавки в виде другого несмешного бреда про корсиканского артиллериста начала века девятнадцатого. И именно поэтому нам вновь предоставляется уникальный шанс поглядеть на очередной выстрел (на этот раз из Царь-пушки) в затылок жанра российской комедии. Так что всерьез возникают опасения, что капут вскоре придет уже ей.


Автор: Роман ВолоховНовости кино