ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ТОЛЬКО СВЕЖИЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА КИНО,СТАТЬИ,ТРЕЙЛЕРЫ,РЕЦЕНЗИИ НА ФИЛЬМЫ,УЗНАЕТЕ КОГДА ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМОВ,ИНТЕРВЬЮ КИНО ЗВЕЗД

РЕЦЕНЗИЯ: Женская хватка ("Нокаут")

Всем известна любовь Стивена Содерберга к целым ансамблям разной величины актеров, привлекаемых им чуть ли не в каждый свой фильм. "Нокаут" не стал исключением – Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Эван МакГрегор, Чаннинг Татум, Майкл Фассбендер. И все они играют далеко не эпизодические роли. Однако на этот раз звездную кампанию разбавила известная преимущественно в узких кругах профессиональная участница смешанных боевых искусств (а также Наташа Волкова из Red Alert 3) Джина Карано. Получилось очень интересно.

И отлично, к тому же. По-своему обворожительная, она стала не просто главной героиней всей ленты, но и самым ярким контуром на кинопленке. И вообще, о ней можно говорить отдельно.

Во-первых, во многом именно благодаря ей фильм примечателен удивительной для кино реалистичностью боевых сцен. Поставлены они здесь просто великолепно: ни капли фальши, ни грамма притворства. Все выглядит красиво и, главное, натуралистично, так что смотреть, как два представителя противоположного пола на равных крушат друг другом мебель и проверяют свои кости на прочность чужими кулаками можно сколько угодно долго – это абсолютно не надоедает.



Во-вторых, сама Карано проявляет чудеса перевоплощения. За весь фильм она предстает перед нами в образах то спецагента, то морпеха (бывших не бывает, это – навсегда!), то светской дамы на приемном вечере, и, ко всему прочему, просто женщины, со всеми вытекающими отсюда страстью, любовью, желаниями и нарядами. В один момент лайт-версия Борна в женских джинсах (юбок она не носит) оказывается способна превратиться в утонченную диву, чтобы через несколько сцен стать любящей дочерью, предварительно нелегально перебравшись через американо-канадскую границу.

Иными словами, Карано не просто оттеняет мужскую (то есть всю остальную) часть актерского состава, но и сама способна дать ей фору, особенно во всем, что касается тактильных контактов.

Об прочих же вышеупомянутых актерах стоит сказать отдельно.

Татум, в отличии от Фассбендера, на фоне Карано выглядел несколько блекло. И связано это отнюдь не с количеством полученных от последней ударов (Фассбендеру больше досталось), а с самой ролью. Татум хоть и второстепенный персонаж, все же теряется между Карано и МакГрегором, тем более что на экране он появляется хоть и регулярно, но все время ненадолго. Фассбендер же выступил лишь раз, зато по-крупному, да и отрезок этот был целиком и полностью посвящен ему и, собственно, самой Карано, отчего ему удалось выложиться по полной. Думаю, причины сравнения этих актеров между собой и рядом с Карано уже понятны.

В свою очередь, Эван МакГрегор в своей роли смотрелся необычно и даже увлекательно. С совершенно обыденным лицом он творил совершенно не обыденные поступки, отчего поначалу озадачивал, а затем, по мере действия, вызывал куда более бурные эмоции. И все это, как ни странно, еще больше способствовало созданию той самой максимально приближенной к жизни атмосферы. В общем, выглядел он впечатляюще.

А Бандерас очень оригинально смотрелся с бородой. Такое не просто забыть.

В плане режиссуры Содерберг не изменяет себе. Весь фильм, каждая сцена и каждый кадр традиционно для режиссера выверены если не до секунды, то, как минимум, до минуты. Никаких провисаний, никаких нестыковок; все настолько плотно подогнано друг к другу, что невольно возникает ощущение, будто сам, в настоящий момент следишь за развитием событий, подобно случайным посетителям забегаловки из пролога.

И это несмотря на нелинейное повествование. Первая половина фильма – два крупных флэшбека, а кроме того, на протяжении всего фильма периодически всплывают tet-a-tet диалоги, на долю которых возложена задача раскрытия больше части сюжетных интриг. Кроме того, отдельного упоминания заслуживают сцены проведения операции, представляющие собой нарезку кадров, ласкающую глаз и слух благодаря удивительной операторской работе и приятному музыкальному сопровождению.

"Нокаут", помимо всего прочего, поражает своей бешеной реалистичностью. Во многом, конечно, благодаря вышеупомянутой постановке драк, но, в не меньшей степени благодаря подходу самого режиссера, который не разменивается на что-либо более-менее грандиозное, либо сверхсекретное. И Мэлори Кейн (героиня Карано) не выглядит, и не является здесь аватаром бога шпионажа и спецагентов. Напротив, все происходящее – за исключением потасовок в прологе и середине – остается в рамках самой частной организации (а именно на нее работает Мэлори), и происходит все без прикрас и без претенциозности. Иными словами, создается ощущение, что, несмотря на закрученный сюжет, в целом происходящее на экране – вполне себе обыкновенная практика для представителей столь сложной и ответственной профессии.

Разумеется, экшн-составляющая "Нокаута" состоит далеко не только из одних только рукопашных схваток. Действие здесь практически не затихает, Мэлори приходится носиться из Барселоны в Дублин и из Канады в США, попутно распутывая довольно запутанный клубок сюжета, дабы докопаться до того, кто все это спровоцировал. И результат, к слову, будет довольно неожиданный. А еще в картине не обошлось без некоторого катарсиса, последовавшего после формальной кульминации. Если конкретнее, то фильм заканчивается несколько позже, чем того можно ожидать непосредственно во время просмотра. И заканчивается довольно эффектно.

"Нокаут" - качественный, выверенный и "крепкий" фильм о необычных буднях необычного спецагента. Разумно избегая каких-либо глубоких смыслов, Содерберг вместо этого позволяет с головой окунуться в золотую середину между ураганной динамикой и неспокойной рутиной наемных работников полуправительственных организаций. И как бы нелепо на первый взгляд это ни звучало, выглядит все это не только внушительно, но и реально.


Автор: Роман ВолоховНовости кино